Идеальный подарок для Шефа
Новости города БезФормата.Ru
Интернет
Главные новости
 
Задать вопрос?

252 заявки за пять месяцев: с чем столкнулась Realogic на рынке стартапов 

Руководитель отдела маркетинга и инвестиций компании Realogic Сергей Романов проанализировал для Firrma поток входящих запросов от стартапов и указал на распространенные ошибки стартаперов. 
С момента, когда в апреле 2017 года Realogic объявили о полноценном старте инвестиций в стартапы, мы начали получать заявки от разных проектов. Сегодня мы хотим рассказать о том, какие проекты приходят к нам на почту в папку «входящие», какие из них мы начинаем рассматривать и почему, какие проекты отсекаются сразу и по каким причинам.
С апреля 2017 года в Realogic пришло 252 заявки на инвестиции и финансирование. Если сравнивать с нашими коллегами, то можно сказать, что это не так много, однако для нас это существенная цифра.
Статистика по 252 заявкам: – 118 (46,8%) проектов вообще не обратили внимания на наш фокус инвестирования, требования и условия. Приходили проекты, которые хотели получить от $1 млн, а ведь это наш общий инвестиционный фонд на 2017 год – 18 проектов (7%) прислали письма без какой-либо презентации или нормального описания проекта – 12 проектов (4,7%) пробили информацию о компании и указывали получателя письма или провели другую «домашнюю работу» – 34 проекта (13,5%) просили сразу подписать NDA :) – 9 проектов хотели, чтобы мы их просто купили целиком (3,5%) 
По фокусу проекта: – 176 проектов - стартапы (70%) – 76 заявок – малый бизнес (30%) – в него мы тоже готовы инвестировать или давать поддержку.
По сфере: – e-commerce 32 проекта (12,5%) – социальные сети 17 проектов (6,5%) – киберспорт 4 заявки (1,5%) – B2B агрегаторы 49 проектов (19,5%) – сервисы услуг B2C 46 проектов (18,5%) – отдельно выделили подписку 22 проекта (9%) – 6 проектов «другое» (2,5%)
– 2 шаурмичных (0,8%) – 18 магазинов (7%) – 3 сельское хозяйство (1%) – 8 строительство (3%) – 5 гостиницы и хостелы (2%) – другое 40 (16%) - совсем невнятный треш
Нам также удалось собрать некоторые демографические данные . Найти команду/основателя проекта в социальных сетях и проанализировать профиль удалось у 168 проектов (67%): – В 97 проектах (58%) только 1 основатель – У девушек-основателей 16 проектов (9,5%) – В 22 проектах в команде есть девушка (13% от 168, 31% от 71 – проекты где есть команда, 9% от общего числа заявок) 
– В 32 проектах основатель младше 18 лет (19%) – В 93 проектах основателю(лям) от 18 до 30 лет (55%) – В 39 проектах основателю(лям) от 30 до 45 лет (23%) – В 4 проектах основателю от 45 лет (2%)
Из 252 заявок мы продолжили общение/проявили интерес к 27 проектам (10,7%)
Из них: – 21 проект - стартап (77%) – 6 проектов - малый бизнес (23%)
– 7 проектов e-commerce (26%) – 5 проектов B2B агрегаторы (18,5%) – 5 проектов подписка (18,5%) – 2 проекта B2C сервисы (7%) – 2 проекта «другое» (7%) – 3 магазина (11%) – 1 строительный проект (4%) – 2 проекта «другое» малый бизнес (7%)
Демография: – Все основатели проектов мужчины – В 22 из 27 проектов есть более 1 участника (есть команда) (81%) – В 6 проектах в команде есть девушка (22%)
– 3 проекта основатель младше 18 лет (11%) – 19 проектов основатель от 18 до 30 (70%) – 5 проектов основатель от 30 до 45 (19%)
Самые главные ошибки проектов: – Не прочитали/узнали/поняли фокус компании. Мы инвестируем на предпосевной, 3F и очень редко на посевной стадии. Денег даем не более $100 000, а средний чек $20 000.  – Проекты же были либо на более высокой стадии (по их собственной оценке), либо хотели очень крупную сумму инвестиций – Масс рассылка, это сразу «до свидания» – «Сначала подпишите NDA», тут тоже, в принципе, комментарии не нужны. – Неадекватная оценка проекта/стадии. Приходили проекты, которые говорили, что они раунд А, у них невероятные перспективы и им нужны деньги на прототип.
С какими проектами мы продолжили общение: – Хорошо составленное письмо, короткое описание, презентация и понимание рынка и себя в этом рынке. Даже если проект нам не подходил, на такие письма мы даем развернутый фидбек с советами. – Проект проделал «домашнюю работу». Понял кому уйдет письмо, кто, скорее всего, будет смотреть информацию о проекте, просмотрел портфель инвестиционной компании. – Проект подходил под наши параметры + два пункта выше.
Основатель корпорации Qiwi и управляющий партнер фонда Run Capital Андрей Романенко поделился своими наблюдениями о венчурной экосистеме Долины.
20.08.2017 Firrma.Ru
Продать новое решение крупному бизнесу — пошаговая инструкция для молодого проекта - Siliconrus.ComЕженедельная рассылка лучших материалов vc.ru Директор по работе с портфельными компаниями ФРИИ Сергей Негодяев о том, как стартапу обеспечить первые продажи продукта.
18.08.2017 Siliconrus.Com
Топ-5 крупнейших венчурных сделок с участием российских фондов в 2017 году - Firrma.RuFirrma составила небольшой рейтинг самых крупных сделок с участием российских венчурных инвесторов за 2017 год.
08.01.2018 Firrma.Ru
Firrma по заказу РВК в партнерстве с НАБА и VC.ru представляет очередной ежегодный рейтинг бизнес-ангелов – самых активных частных венчурных инвесторов в России.
20.12.2017 Firrma.Ru
Venture Barometer 2017: Инвесторы назвали топ-3 наиболее перспективных сфер для вложений - Firrma.RuСреди самых предпочитаемых ниш для вложений российские инвесторы назвали искусственный интеллект, машинное обучение (эти понятия инвесторы не разделяют) и финтех-стартапы.
15.12.2017 Firrma.Ru
Гайдаровский форум—2018 - Минкомсвязь РоссииГлава Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров принял участие в работе Девятого Гайдаровского форума,
17.01.2018 Минкомсвязь России
«Яндекс» запускает сервис для поиска попутчиков — «Яндекс.Попутка», сообщила компания.
17.01.2018 Roem.Ru
YouTube объявил о новом ограничении для каналов, которым разрешается размещать рекламу.
17.01.2018 Roem.Ru
В начале этой недели будут поданы первые иски российских пользователей iPhone против американской Apple, касающиеся искусственного замедления работы смартфонов прежних поколений.
15.01.2018 Roem.Ru
МТС купил киберспортивный клуб Gambit Esports - Firrma.RuТелекоммуникационная компания МТС купила киберспортивный клуб  Gambit Esports , сумма не раскрывается.
16.01.2018 Firrma.Ru