Идеальный подарок существует!
Новости города БезФормата.Ru
Интернет
Главные новости
 
Задать вопрос?

Поднять первый раунд: пять российских стартапов об опыте привлечения инвестиций 

Пять российских стартапов из разных сфер рассказывают о своем нелегком пути привлечения первых инвестиций. 
Лориана Сардар, сооснователь каршеринга  BelkaCar :
Первый раунд мы поднимали два года. Параллельно инвестировали собственные деньги и брали займы, чтобы создавать продукт. В итоге  нашли  отличного инвестора – швейцарский фонд Bryanston. Нам не надо было убеждать их в потенциале каршеринга, задача была – доказать, что инвестировать нужно именно в нас. На закрытие сделки, от момента due diligence до подписания SHA, ушло 4 месяца. Закрытие раунда шло параллельно с запуском сервиса.   Привлечение средств выпало на 2015-2016 годы, когда экономическая и политическая ситуации в России заметно ухудшались: западные фонды уходили из страны, а российские переставали инвестировать в бизнесы, сосредоточенные на отечественном рынке. Именно поэтому было непросто убедить инвесторов в привлекательности российского проекта. Кроме того, многие не верили, что каршеринг в России будет пользоваться спросом, оценивая рынок максимум в 6 тысяч автомобилей. Уже сейчас это число достигло 4 тысяч, и это далеко не предел.
Для инвестора важно насколько ты сам веришь в проект/продукт, пользуешься ли ты им сам, вложил ли ты последние деньги. В нашем случае было и то и другое. Если бы мы могли что-то поменять в прошлом, то изменили бы сам подход в привлечении инвестиций – сосредоточились бы прежде всего на более маленьких раундах.

Михаил Перегудов, СЕО и основатель  «Партии Еды» :
Свой бизнес мы запустили с партнером на свои деньги. И, что уникально для нашей индустрии, мы стали прибыльны на седьмой месяц работы. Это было начало 2015 года. В этот момент компания быстро росла. Мы были уверены в себе и даже думали, что нам не нужны будут никакие инвестиции. Но однажды мы поняли, что ввязались в большую игру, где есть конкуренты. И если мы хотим строить большой бизнес, а не продуктовый ларек, то нам нужны будут инвестиции. Это понимание пришло к нам не сразу. Но примерно в этот же момент мы и привлекли свои первые инвестиции, как это часто бывает.
Однако история у нас нестандартная, мы инвестиции не искали. Как только мы начали думать об этом, инвесторы начали стучать к нам в дверь и предлагать свои деньги. Мы, скорее, находились в приятном состоянии выбора, нежели сами активно искали инвесторов.
Почему так получились? За счет наших хороших показателей – мы реально быстро росли в первый год. Кроме того, свою роль сыграли наши ценности – мы с самого начала решили, что мы будем открытой компанией, будем рассказывать о себе честно и делиться историями о «Партии» с миром. В частности, я вел свой блог, где писал о наших успехах, вплоть до рубля указывал выручку, доход – те данные, которые все обычно скрывают. Плюс рассказывал о ценностях. И случился такой хайп. К нам начали постепенно приходить инвесторы. У нас было несколько предложений, но они нам не очень понравились: где-то люди не нравились, где-то финансовые условия. Но в итоге, с инвестором, которого привлекли, получилась интересная история. 
Примерно в январе 2015 года я попросил наших маркетологов связаться с Еленой Николаевой из РБК, чтобы она написала о нас статью. Она им отказала. Но я подумал, что нам все равно нужна публикация, потому что тогда публикации в СМИ были для нас важным источником роста. Я нашел Елену Николаеву в Facebook, добавил ее в друзья, дружил с ней месяцев 4-5, лайкал, комментировал посты. В то же время, продолжал писать про «Партию Еды» на своей странице и в блоге. А потом написал ей сообщение, мол, Лена, привет, мы знакомы с тобой в Facebook, может, ты про нас напишешь? Она согласилась. Мы встретились в «Кофемании», она написала про нас большой материал в журнал «Эксперт». Но был интересный момент. 
После встречи в «Кофемании» я предложил довезти ее до центра, она согласилась. Мы сели в такси. И она спросила (уже не под запись) собираемся ли мы привлекать инвестиции. Я сказал, что да и сказал примерную сумму.
В мае 2015 года вышла публикация, где в последнем абзаце было написано, что «Партия Еды» планирует привлечь 40 млн рублей инвестиций. И буквально через месяц после выхода этого материала мне позвонил секретарь Эдуарда Тиктинского и сказал, что Эдуард хочет со мной встретиться. Мы встретились. Оказалось, что он прочитал статью, ему очень понравилась идея, и вообще он давно искал куда ему инвестировать средства. И спустя полгода, в ноябре 2015, мы  закрыли  эту сделку. 
С Еленой Николаевой я до сих пор дружу. И каждый раз, когда мы обедаем я угощаю ее за свой счет.

Даниэль Гальпер, CEO и основатель сервиса  Grow Food :
В бизнес-среде я оказался довольно прозаично: однажды во «Вконтакте» увидел баннер – что-то из серии «Устал сидеть на работе? Хочешь начать свой бизнес» – и кликнул на него. Так я попал в питерский акселератор iDealMachine, там и познакомился с нашим первым инвестором – Александром Бородичем. Он меня заметил, сказал, что я наглый и что со мной можно работать. Забавно, но после этого случая Саша меня жутко игнорировал. Я ему писал и звонил, пообещав себе, что обязательно достучусь и договорюсь на личную встречу. У меня даже был определенный алгоритм: каждый день я писал Саше в FB энное количество раз. Наконец, я его уломал встретиться и выпить. Мы очень круто затусили, я рассказал про идею Grow Food, и в январе 2016 мы  получили  первые ангельские инвестиции. 
Затем Саша познакомил меня с Максом Медведевым из AddVenture. После этого AddVenture инвестировал в Grow Food дважды ( 30 млн рублей   и  $5 млн ). При поднятии инвестиций самое важное – это относиться к своему инвестору как к человеку, а не как к кошельку с деньгами. Поэтому, прежде всего, должно быть простое, человеческое общение. Если вам с партнером не интересно вместе сходить в бар или обсудить женщин – у вас ничего не сложится в бизнесе.

Максим Холин, сооснователь и директор по развитию Gero: 
Gero – инновационная биотехнологическая компания, которая занимается разработкой терапии против старения. Какое-то время команда была сфокусирована исключительно на научных исследованиях: мы проводили эксперименты на собственные деньги и получали гранты на проверку наших научных гипотез. Когда исследовательские наработки достигли того уровня, что можно было говорить о создании и выводе на рынок терапии, составили девелопмент-план. Приняли решение разработать терапию первого поколения в виде сорбционной колонки — медицинского устройства для удаления из крови пациента определенных белков. Эта стратегия позволяет существенно быстрее и дешевле провести клинические испытания и «застолбить» пустующий пока рынок (мы рассчитываем вывести готовый продукт на рынок уже к 2020 году). Прописали бюджет и сразу же поняли, что собственными средствами, тем не менее, не обойдемся: разработка, клинические испытания и вывод на рынок инновационной формы терапии требуют существенных финансовых вложений.
Подготовили бизнес-план и сделали хорошую презентацию, с которой обращались к частным инвесторам и фондам. В презентации объясняли, почему важно и выгодно вкладываться в изучение старения и разработку терапий против старения, освещали текущие научные наработки, остроту этой проблемы для государственного здравоохранения, страховых компаний и обычных людей. Рассказывали про себя: в Gero удалось собрать научных экспертов в области старения, с именем и компетенциями, к тому же у команды уже был хороший traction, поскольку ранее тот же состав работал над в области биотеха и успешно сотрудничал с ведущими фармацевтическими компаниями, привлекал гранты от Сколково, финансирование от частных инвесторов и фармкомпаний. Демонстрировали инвесторам полученные на предыдущем этапе научные результаты: собственную технологию анализа биологических данных для поиска мишеней для терапий в области старения. На нас работало и то, что прошлые инвесторы, вложившиеся в наши разработки ранее, приняли участие в новом раунде. Их мотивировала многообещающая тема борьбы со старением, и она же помогла нам привлечь и новых инвесторов. 
В целом привлечь деньги под инновационный биотех в России, насколько я могу судить, непросто. Рисковать любят немногие: вкладываются обычно в уже проверенные модели/схемы. Инновации же сулят высокие риски. Тем не менее, наш опыт показывает, что в конечном счете все зависит от проекта: если есть хорошая, жизнеспособная идея и реальная возможность ее осуществления, то привлечь под нее деньги — не проблема. Мы не страдали от недостатка желающих в нас вложиться и имели возможность выбрать среди инвесторов тех, кто действительно загорелся нашим делом и устраивал нас по всем параметрам. В итоге они стали частью команды и теперь работают вместе с нами. Самым сложным моментом было согласование условий сделки со сложной структурой, в которой требовалось объединить интересы старых и новых инвесторов. По итогам раунда привлекли $ 10 млн.
Не хочется звучать пафосно, но я уверен, что важно иметь идею, которая изменит мир. О такой идее легко говорить убедительно. При этом «горящие глаза» должны подкрепляться сильной командой с убедительной историей, которая сможет эту идею реализовать: нам очень помогал успешный traction в предыдущих проектах. В нашем случае инвесторов убеждало сочетание трех параметров: яркой идеи, сильной и успешной команды, наличия инструментов для реализации проекта — научных наработок и коллабораций с исследовательскими центрами. 
Важно не сдаваться до последнего. Были периоды, когда нам приходилось голодать и подрабатывать на стороне. С другой стороны, важно вовремя оценить работоспособность проекта: на предыдущем этапе мы вели научный поиск сразу в нескольких направлениях, но выстрелило именно старение. «Мы делаем революционную херню и нам легко» :))

Дмитрий Зарюта, основатель и СЕО  Easy Ten :
Путь к тому самому «Да» от нашего первого инвестора (ФРИИ) лежал через многочисленные «Нет». Easy Ten — мой первый IT бизнес, а пришел я в него будучи практикующим челюстно-лицевым хирургом. Другими словами, опыта у меня было ноль и я успел своим невежеством напугать несколько десятков уважаемых людей, прежде чем научился говорить что-то внятное. 
Фандрейзинг — очень полезное и оздоравливающее для основателя стартапа занятие, так как при правильном подходе оно дает честную обратную связь от рынка, что позволяет более осознанно и целенаправленно развивать компанию. В моём случае всё шло по следующему циклу: приходишь к инвестору 1, он спрашивает вопросы А, В, С, на которые у тебя нет ответа. Прощаешься, благодаришь, уходишь думать. Приходишь к инвестору 2, он задаёт вопросы А, В, С — ты отвечаешь, гордишься собой, но тут следуют D, E, F, к которым ты не был готов. И так по кругу, пока наконец Инвестор №20 не удивится как чётко фаундер раскладывает по полочкам вопросы от A до Z. 
Разумеется, все эти вопросы по большей части не теоретического характера: большинство из них — это метрики и цифры, которые, уходя со встречи, необходимо как минимум померить и посчитать, а как максимум достичь. Иногда на нахождение ответов уходило до полугода, но это все равно практичней, чем искать ответы, не зная вопросов.
Безжизненная «Идея на миллион»: НТВ показал первый выпуск шоу о стартапах - Firrma.RuНаш корреспондент Светлана Алексеева посмотрела первый выпуск «Идея на миллион» на НТВ и оценила шоу, в котором инвесторы оценивают стартапы.
13.12.2017 Firrma.Ru
24796274_10155807693488955_9067988035082205249_n (1).jpg - Firrma.RuОснователь инвестиционной компании VP Capital Виктор Прокопеня нашел много общего между блокчейном сегодня и интернетом конца девяностых.
08.12.2017 Firrma.Ru
Основатель приложения Prisma Алексей Моисеенков предсказал дальнейшее развитие сферы искусственного интеллекта.
06.12.2017 Firrma.Ru
Виктор Осыка , associate в венчурном фонде Almaz Capital, написал о трех факторах развития технологий, которые необходимо отслеживать.
05.12.2017 Firrma.Ru
Президент инвестгруппы «Московские партнёры», профессор ГУ-ВШЭ Евгений Коган объяснил причину роста стоимости криптовалют.
29.11.2017 Firrma.Ru
Не умножайте ценности сверх надобности - Firrma.Ru1. У продукта есть «цена» и «ценность». Цена – это то, сколько человек платит.
15.11.2017 Firrma.Ru
Татьяна Кондратьева из фонда Bright Capital рассказала для Firrma один из вариантов оценки эффективности корпоративных венчурных фондов.
09.11.2017 Firrma.Ru
«Не надо брать сразу слишком много денег» - Firrma.RuВсе любят говорить про успехи. Успехов у нас в TMT Investments дофига, больше половины проектов заметно выросли, кто не сильно, а кто и добавил 10 000%, но интересно это единицам.
09.11.2017 Firrma.Ru
Основатель системы управления клиентами и сделками amoCRM Михаил Токовинин сформулировал 10 тезисов о биткойне.
08.11.2017 Firrma.Ru
нейтралитет-не-нужен - Roem.RuФедеральная комиссия по связи США отказалась защищать «сетевой нейтралитет».
16.12.2017 Roem.Ru
Almaz Capital вложился в сервис такси «Везёт» - Firrma.RuФонд Almaz Capital вложился в российский сервис такси «Везёт». Сумма сделки не разглашается, по словам представителя компании это инвестиция в рамках среднего чека фонда.
15.12.2017 Firrma.Ru
На Едином портале госуслуг можно оплатить начисления одним платежом - Минкомсвязь РоссииМинистерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) введен новый сервис — оплата начислений одним платежом.
13.12.2017 Минкомсвязь России
Clip2net_171213164127 - Roem.RuТелефонные переговоры — один из решающих факторов для успешного ведения бизнеса.
16.12.2017 Roem.Ru
Каршеринги объединяются чтобы выжить после запуска Яндекс.Драйва - Roem.RuСайт «Трушеринг» со ссылкой на свои источники, но не на официальные заявления, допустил , что BelkaCar, YouDrive и UrentCar добавят машины друг друга в свои приложения.
16.12.2017 Roem.Ru