Идеальный подарок для Шефа
Новости города БезФормата.Ru
Интернет
Главные новости
 
Задать вопрос?

Warner заставил Deezer, Spotify, Rdio отказаться от Freemium-модели. Zvooq и Яндекс.Музыка выстояли, но лишились музыки ансамбля Muse

Muse promo on Deezer, реклама альбома Muse на Deezer - Roem.Ru
Трек Muse The Globalist доступен только для подписчиков, premium only - Roem.Ru
Реклама альбома Drones группы Muse на стартовых страницах Яндекс.Музыки и Zvooq - Roem.Ru
Леонид Блаватник, Warner, Deezer, Muse, взаимные маркетинговые манипуляции - Roem.Ru
Фото: roem.ru

Стартовые страницы музыкальных стримингов (включая российские) с  пятого июня для Европы и  восьмого для США рекламируют свежий альбом «Drones» ансамбля Muse. Права на  запись принадлежат Warner Bros., мейджор-лейблу в  собственности Access Industries Леонида Блаватника.

Музыкальные сервисы проигрывают один из  треков альбома, «The Globalist» , только для подписчиков. В  плейлистах стримингов запись опубликована с  припиской «Premium Only» . Слушатели подключённые по  модели Freemium (с  небольшими ограничениями в  использовании / рекламой) не  имеют доступа к  песне, но  видят, что она доступна после подписки.

Таким образом рекламная модель Freemium на  музыкальных сервисах теперь обозначает «другой контент» , устаревший и  без свежих хитов.

Ещё недавно «бесплатное прослушивание» обозначало лишь «урезанный функционал» или «сниженное качество звука», относительно подписки за  деньги  — при этом музыкальная база у  двух моделей была идентична.

Глобальные сервисы, где есть и  Freemium и  подписная модель работы:

  • Spotify, запись опубликована с  припиской «Premium Only»;
  • Deezer, приписка «Premium Only»;
  • Rdio, бесплатно доступны 30 секунд превью, полный трек лишь для подписчиков.
  • Сервисы, где музыка распространяется исключительно по  подписке:

  • Google Play Музыка (Music All Access). Все слушатели Google  — платящие, трек «The Globalist» у  них есть.
  • TIDAL  — не  работает с  Freemium, все слушатели платят за  подписку, трек «The Globalist» есть.
  • Лейбл Warner, владеющий правами на  альбом Muse «Drones», находится в  собственности Access Industries Леонида Блаватника с  2011 года.

    По  итогам 2014 инвестор Warner, GetTaxi, Shazam, «Амедиатеки», Lamoda и  Deezer Леонид Блаватник стал самым богатым жителем Великобритании, потеснив Абрамовича и  совладельца Mail.ru Group Алишера Усманова → Roem.ru

    В  2007—2008 годах, во  время основания и  запуска стриминга Spotify, Warner (теперь подконтрольный Access Industries), наряду с  Universal, EMI Music и  Sony стал одним из  первых инвесторов для Spotify. Перечисленные лейблы могут совместно контролировать около 15% Spotify.

    В  2012 Леонид Блаватник за $130 миллионов стал ключевым инвестором в  Deezer.

    Access Industries Блаватника, совместно с  соинвесторами, вкладывала до  120  $ миллионов в  Beats Music в  марте 2013 и  марте 2014. Последний раунд прошёл фактически «накануне» покупки Beats корпорацией Apple в  мае 2014.

    В  августе 2014 Apple объединила стриминговую Beats Music (под схожей торговой маркой есть и  онлайн-сервис, и  брендирование аудиотехники) и  iTunes Radio под начала Айана Роджерса  — он  и  другие ключевые сотрудники Beats Music занялись разработкой музыкального сервиса Apple следующего поколения.

    Анонс Apple Music состоялся 8  июня 2015. В  новом стриминговом сервис нет бесплатной Freemium-модели прослушивания  — музыка доступна исключительно по  подписке.

    Месяцем ранее, 4  мая 2015, когда Apple Music находился в  состоянии закрытой разработки, сайт The Verge сообщил, что Apple (на  корпорацию работали и  работают сотрудники Beats Music) просит лейблы-звукозаписи запретить стримингам-партнёрам проигрывание музыки по  модели Freemium. Мечта Apple не  осуществилась (пока)  — однако привлекла внимание Министерства юстиции США и  Федеральной торговой комиссия Штатов. Предложение лейблам прошло на  грани фола. Как полагала пресса оно могло содержать признаки монопольного сговора, препятствовать конкуренции и  ухудшать доступность услуг слушателям.

    Забуксовавший стриминг Apple запустил скандал в  США → Roem.ru

    Корпорация Apple и  люди из  Beats набили себе «шишки» в  мае, причём юридические разбирательства продолжаются до  сих пор. Идея из  планов Apple не  умерла, а  воплотилась в  практический эксперимент стриминговых компаний, в  том числе лидирующих на  рынке и  ассоциированных с  Леонидом Блаватником.

    Представитель Spotify пояснил изданию Music Business Worldwide (MBW) размещение трека «The Globalist»: «Доступ к  этому треку следует рассматривать как уникальное предложение в  раках широкой заказной маркетинговой программы».

    Издание MBW поспешило связать программу с  популяризацией Spotify-подписок на  приставке PlayStation, хотя из  слов представителя стриминга вовсе не  следует, что речь идёт именно о  PlayStation. Действительно, в  конце марта 2015 Sony отказались от  собственного музыкального сервиса на  приставке и  гаджетах и  заменили его на  Spotify.

    Sony свернула собственную Music Unlimited и  «глубоко» интегрировала в  смартфоны, планшеты и  PlayStation  — Spotify → Roem.ru

    Как и  на  многих музыкальных сервисах работающих по  Freemium-модели, на  PlayStation свежий трек Muse доступен только подписчикам. Однако заказчиком маркетинговой программы приходится рассматривать вовсе не  Sony, производителя электроники и  лейбл звукозаписи в  одном лице. Размещение трека «The Globalist» выглядит идентично и  на  игровой приставке и  на  самых разных стриминговых сервисах с  Freemium-моделью.

    За  экспериментом стоит скорее Warner Леонида Блаватника, чем кто либо ещё.

    Отечественные Яндекс.Музыка и  Zvooq работают в  двух режимах (как Deezer, Rdio и  Spotify). В  бесплатном Freemium, с  ограниченным функционалом и  рекламой, и  в  платном расширенном.

    Альбом «Drones» рекламируется на  стартовых страницах отечественных сервисов, но  диск в  любом случае лишён одного трека. Приписки, что трек может быть «доступен подписчикам» на  российских сервисах нет.

  • Drones  — Muse. На  Яндекс.Музыке;
  • Drones Музыка на  zvooq.ru.
  • Как нет и  самой песни для любой категории слушателей. В  июньских экспериментах Warner россияне не  участвуют.

    Интересно, что обязательная оплата по  требованию лейбла, в  России применялась. Нет технических препятствий для экспериментов.

    Ранняя версия Яндекс.Музыки никак не  работала на  мобильных без оплаты. По  требованию правообладателей доступ к  музыке должен был быть обязательно оплачен, что и  практиковалось.

    Из  наблюдений за  Deezer, Spotify, Rdio, Google Music All Access, TIDAL, PlayStation, Яндекс.Музыкой и  Zvooq следует, что свежий хит популярного ансамбля должен прослушиваться или на  платных сервисах или быть опубликован с  требованием оплаты на  площадках с  Freemium-моделью.

    Без требования оплаты песню «The Globalist» опубликовать на  Freemium-стриминге нельзя.

    Запись Muse обязательно должна реализовать майскую мечту Apple Music о  второстепенной роли бесплатного прослушивания музыки. Свежие хиты должны приводить к  росту базы подписчиков. Как выясняется  — о  сворачивании рекламной модели мечтали не  только в  Apple, но и  в  Warner.

    P. S. У  пластинки «Drones» ансамбля Muse говорящая обложка о  манипуляции. Текст этих песен можно перевести и  так: «Правообладатель заставил владельца стриминга отказаться от  Freemium-модели, слушатели, по  прихоти стриминга, стройными рядами шагают в  платную подписную модель».

    Telegram запустил вторую секретную предварительную продажу своей криптовалюты перед проведением ICO.
    22.02.2018 Roem.Ru
    Telegram запустил вторую секретную предварительную продажу своей криптовалюты перед проведением ICO.
    22.02.2018 Roem.Ru
    Moscow Seed Fund совместно с бизнес-ангелами вложил 12 млн рублей в Tardis.AI - Firrma.RuMoscow Seed Fund совместно с двумя бизнес-ангелами вложил 12 млн рублей в российский стартап в области искусственного интеллекта  Tardis.AI .
    22.02.2018 Firrma.Ru
    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение ООО «Айриэлтор», которое управляет сайтом «Циан», из-за признаков нарушения закона «О защите конкуренции».
    22.02.2018 Roem.Ru
    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение ООО «Айриэлтор», которое управляет сайтом «Циан», из-за признаков нарушения закона «О защите конкуренции».
    22.02.2018 Roem.Ru
    Оператор VEON (работает в России под брендом «Билайн») опубликовал финансовые результаты за 4 квартал 2017 года .
    22.02.2018 Roem.Ru
    Оператор VEON (работает в России под брендом «Билайн») опубликовал финансовые результаты за 4 квартал 2017 года .
    22.02.2018 Roem.Ru
    image25 - Roem.RuПо данным компании Econsultancy, поиском на сайтах e-commerce пользуются в среднем 6% посетителей — казалось бы, немного, но то же исследование показывает, что эти посетители конвертируются в покупателей почти в 2 раза чаще.
    22.02.2018 Roem.Ru
    Telegram запустил вторую закрытую предпродажу собственной криптовалюты - Firrma.RuМессенджер Telegram запустил вторую предпродажу токенов Gram перед проведением публичного ICO,  передает  The Verge.
    22.02.2018 Firrma.Ru
    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение ООО «Айриэлтор», которое управляет сайтом «Циан», из-за признаков нарушения закона «О защите конкуренции».
    22.02.2018 Roem.Ru
    Оператор VEON (работает в России под брендом «Билайн») опубликовал финансовые результаты за 4 квартал 2017 года .
    22.02.2018 Roem.Ru
    Венчурный фонд Самарской области вложит 2 млн рублей в «Финтех-Ядро» - Firrma.RuВенчурный фонд Самарской области,  созданный  в конце 2017 года, вложит 2 млн рублей в облачную SAAS-платформу  «Финтех-Ядро» , которая позволяет удаленно выдавать банковские кредиты клиентам.
    21.02.2018 Firrma.Ru