Идеальный подарок для Шефа
Новости города БезФормата.Ru
Интернет
Главные новости
 
Задать вопрос?

Как мы не собрали $1 млн на ICO. Семь рекомендаций стартапам на основании неудачного опыта 

Сергей Рябов, основатель поисковика по товарам ex-Ahoolee.io, а ныне CEO проекта  Elementh.io  рассказал о причинах неудачи своего проекта на ICO и дал несколько советов тем, кто собрался выпускать токены. 
Наш проект Ahoolee появился в начале этого года и изначально был задуман как международный поисковик по товарам, с помощью которой пользователь может сравнить цены на любой товар во всех интернет-магазинах мира. Сервис заполнял пробел маркетплейсов, которые не помогают пользователям находить товары по лучшей цене (в силу ограниченного числа партнеров). Обычные поисковые системы, как известно, только усложняют процесс, т.к. сравнение цен и характеристик товаров идет «вручную». 
К маю 2017 мы запустили MVP, и возник вопрос привлечения инвестиций для  дальнейшего развития проекта. Скорость получения денег для нас была определяющей, поэтому мы решили пойти по пути ICO.
Оперативная подготовка необходимых документов, совсем небольшой PR, и 3 июля на pre-ICO мы собрали $200 тысяч в криптовалюте всего за 30 минут! На волне этой эйфории мы начали активно готовиться к ICO. К сожалению, нам не удалось собрать soft cap, поэтому все средства раунда вернулись инвесторам. 
Со стороны кажется, что в ICO всем вокруг раздают деньги налево и направо, но загляните в списки проходящих в настоящий момент ICO и вы увидите, что 95% проектов не привлекают ровным счетом ничего . А времени и денег на это они тратят очень много.
Вот наши топ 7 ошибок с рекомендациями о том, как их избежать в будущем:
1. Самая главная ошибка – отсутствие личного общения с крупными инвесторами . Наши предварительные опросы говорили о готовности инвестировать в сумме около $4 млн, однако «железных» договорённостей не было. 
При подготовке к ICO личное общение с рядом крупных инвесторов критично. Важно получить от них обязательства о закрытии как минимум soft cap’а, и только после этого запускать ICO.
2. Сложная схема самого ICO . Мы решили действовать так, как это принято на венчурном рынке: собирать маленький раунд с огромным дисконтом, потом делать раунд побольше и всё равно со значительным дисконтом и т.д. В нашем случае мы ещё и сами раунды разнесли далеко друг от друга во времени. При расчетах стоимости токенов также же ориентировались на суммы венчурных раундов, где из-за высоких рисков на pre-seed раунде даётся существенный дисконт. Оказалось, что на рынке ICO такой дисконт только отпугивает крипто-инвесторов, которые не приняли нашу схему в целом.
Не изобретайте велосипед, пользуйтесь проверенными механизмами. На рынке ICO есть свои правила и самый простой способ привлечь средства – это следовать этим принципам. Например, дисконт на pre-ICO должен быть в пределах 20-50% от основного раунда ICO.
3. Сложное объяснение сути самого проекта. Донести идею проекта до обычных пользователей, подать проект так, чтобы любой пользователь по одной фразе понял, насколько ему интересен проект – задача, с которой нам не удалось справиться. Видимо, свою роль сыграла новизна проекта для рынка. 
Попробуйте рассказать об идее своего проекта людям, с которыми вы редко общаетесь и которые вообще ничего не знают про блокчейн и прочие умные слова. Если вас поймут, смело запускайте PR. Если нет – поработайте над описаниями, сопроводительными схемами, визуальными материалами. Привлекать деньги в проект, суть которого не ясна пользователям – очень неблагодарное дело.
4. Недостаточно активная работа с комьюнити. По ходу работы над проектом нам удалось создать активное русскоязычное сообщество и совсем не получилось сделать аналогичное в англоязычной среде. 
Комьюнити – это ваша база «болельщиков». Собирать её надо заранее, а затем – поддерживать в ней активность. Сделайте так, чтобы к комьюнити было удобно присоединиться (например, поставьте ссылки на все сообщества в верхней части лэндинга). И обязательно отрабатывайте базу подписчиков по полной (регулярные рассылки и т.д.). 
Отдельное внимание – региональным комьюнити. Например, в азиатских мессенджерах (kakaotalk, wechat, qq) нужны собственные каналы. По нашему опыту, это единственный вариант коммуникаций с азиатским рынком на достаточно глубоком уровне.
5. Несвоевременный и слабый PR в медийном пространстве. Статьи, на которые мы рассчитывали, в нужное время не вышли, и в целом, в сети было мало информации как о нас, основателях, так и о проекте в целом. Доверие к немедийным проектам, к сожалению, значительно ниже.
Начинайте PR за несколько недель, а лучше месяцев до старта ICO. Тогда не придётся срочно тратиться на шум в информационном пространстве в момент запуска. Да, это игра вдолгую, но и эффект от неё более значительный. Главное – правильно выбрать PR-партнёра. Можно заложить бюджет и на платные выходы: в этом случае сроки публикаций более предсказуемы.
6. Адвайзеры появились не сразу . Это не самый критичный фактор, но это опять же про доверие аудитории к проекту в целом.
Выбирайте адвайзеров так, чтобы это были не просто красивые лица на лэндинге, а реальные люди, которые закрывают какие-то компетенции в вашем проекте. Мой топ адвайзеров: CEO проектов, которые уже проводили ICO (они дадут точные подсказки), лидеры мнений крипто-комьюнити (их не так много, и если удастся привлечь кого-то из них – это будет уже победой), крипто-фонды и инвесторы (они могут не только дать совет, но и инвестировать в проект).
7. Слишком большая самоуверенность. Если честно, то это повлияло на всё, что мы делали в рамках ICO. Одно из самых серьёзных упущений – жёсткий смарт-контракт и, как следствие, невозможность увеличить сроки проведения ICO и т.д. 
Что мы будем делать дальше
Продолжая анализировать потребности рынка, мы пришли к выводу, что проблема онлайн покупателей имеет более глобальный характер. Сейчас в блокчейне с чистого листа можно сделать хорошую инфраструктуру для e-commerce в отличие от онлайна, где всё достаточно хаотично и в каждом магазине или маркетплейсе используется своя номенклатура. Мы решили сделать пивот, переупаковать проект и скоро расскажем о его преимуществах. Да, мы снова выйдем на ICO, правда, теперь, имея весь опыт Ahoolee, мы многое сделаем по-другому. Собственно, все только начинается.
Snovio привлекла $725 тысяч в ходе pre-ICO - Firrma.RuСервис лидогенерации на блокчейне  Snovio  привлек $725 тысяч на предварительной продаже токенов.
30.10.2017 Firrma.Ru
Телемедицинский проект Robomed привлек $5 млн в ходе закрытого pre-sale токенов - Firrma.RuБлокчейн-проект  Robomed , объединяющий провайдеров медицинских услуг и пациентов на основе «умного контракта», привлек $5 млн в ходе закрытой предпродажи токенов.
27.10.2017 Firrma.Ru
Piligrim XXI привлек $650 тысяч на развитие нового проекта Arcona - Firrma.RuПетербургская компания Piligrim XXI привлекла $650 тысяч от частных инвесторов на развитие своего нового проекта Arcona .
25.10.2017 Firrma.Ru
Скриншот 2017-10-22 21.05.16.png - Firrma.RuСотрудники компании Kama Flow проанализировали 269 стартапов, которые, начиная с декабря 2013 года, привлекали деньги при помощи ICO, и ответили на самые часто задаваемые вопросы, связанные с инвестированием в токены.
23.10.2017 Firrma.Ru
Sand Сoin объявил о привлечении более $2 млн в ходе ICO - Firrma.RuПроект  Sand Сoin , подкрепленный реальной продукцией в виде песка, привлек более $2 млн в ходе ICO.
23.10.2017 Firrma.Ru
Люксембургский фонд Mangrove Capital выпустил исследование рынка ICO , в том числе был проведен слепой тест, компания «вложила» виртуальные 10 тысяч евро в 204 ICO, выбранных случайным образом.
23.10.2017 Roem.Ru
Люксембургский фонд Mangrove Capital выпустил исследование рынка ICO , в том числе был проведен слепой тест, компания «вложила» виртуальные 10 тысяч евро в 204 ICO, выбранных случайным образом.
23.10.2017 Roem.Ru
Гайдаровский форум—2018 - Минкомсвязь РоссииГлава Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров принял участие в работе Девятого Гайдаровского форума,
17.01.2018 Минкомсвязь России
«Яндекс» запускает сервис для поиска попутчиков — «Яндекс.Попутка», сообщила компания.
17.01.2018 Roem.Ru
YouTube объявил о новом ограничении для каналов, которым разрешается размещать рекламу.
17.01.2018 Roem.Ru
В начале этой недели будут поданы первые иски российских пользователей iPhone против американской Apple, касающиеся искусственного замедления работы смартфонов прежних поколений.
15.01.2018 Roem.Ru
МТС купил киберспортивный клуб Gambit Esports - Firrma.RuТелекоммуникационная компания МТС купила киберспортивный клуб  Gambit Esports , сумма не раскрывается.
16.01.2018 Firrma.Ru