Идеальный подарок для Шефа
Новости города БезФормата.Ru
Интернет
Главные новости
 
Задать вопрос?

Как рассчитать себестоимость продукции

Как рассчитать себестоимость продукции - ToWave.Ru
Фото: www.towave.ru

Задумывая любое производство, предприниматель хочет выставить на свой продукт справедливую цену. То есть, чтобы она не только покрывала издержки его изготовления и последующей реализации, но и приносила прибыль. И это естественное и понятное желание. В мире мало альтруистов, которые готовы производить что-либо исключительно на благо окружающих. Поэтому очень актуальным в такой ситуации будет вопрос, как рассчитать себестоимость продукции.  Экономическое обоснование


Сведущие в денежном деле экономисты выделяют два типа себестоимости продукта:
•      Предельная (высчитывается для каждой единицы)
•      Полная (общее число, которое получают из соотношения всех расходов на производстве к общему объему изготовленной продукции)


Для того, чтобы высчитать нужное число, использовать можно различные методики. Они отличаются подходом, типом разделения продукции и т.д.
•      Нормативный. Методика, позволяющая рассчитать себестоимость заранее, на основе действующих на тот момент нормативов и норм. В процессе производства учитываются и регистрируются обнаруженные отклонения от расчетов. И уже с полученными данными определяется фактическая себестоимость товара.
•      Показный. Продукция делится на виды, каждому из которых присваивается номер заказа. И все расчеты делаются уже по конкретному виду.
•      Попередельный. Здесь продукция делится на группы по признаку однородности. Например, изготовленные из одних и тех же материалов, сырья, с одинаковым типом обработки и т.д.
•      Подетальный. Расчет идет по каждой детали производимого продукта в отдельности. Стоимость целого товара определяется суммой стоимости всех его деталей.
•      Подетально-операционный. Если деталь в процессе изготовления проходит через множество операций или длительную обработку, то расчет ведется исходя из затрат на все этапы производства.


Каждая методика имеет свои преимущества  недостатки, а также сферу применения.


Себестоимость производства и реализации


Всю себестоимость продукта можно разделить на две основные части:
•      Себестоимость производства
•      Себестоимость реализации


Первая часть, естественно, включает в себя все затраты, которые были понесены на этапе изготовления товара. Сюда входят:
•      Затраты на сырье и материалы
•      Топливно-энергетические ресурсы
•      Зарплата работникам
•      Расходы на транспортировку
•      Амортизация основных фондов, нематериальные активы
•      Ремонт и содержание оборудования
•      Прочие затраты


Реализация также имеет свои статьи расходов, без которых сложно обойтись:
•      Рекламная кампания
•      Упаковка продукта
•      Логистика (доставка на склады, покупателя)
•      Прочие расходы


Калькулирование затрат


Сегодня экономисты и предприниматели пользуются двумя основными способами расчета себестоимости:
•      Direct costing (он же – маржинальный метод)
•      Методика полного поглощения всех затрат


Второй способ обычно используется, когда нужно рассчитать рентабельность того или иного продукта. Он учитывает полную стоимость расходов для одной единицы.
Маржинальный метод, в свою очередь, состоит из двух частей:
•      Затраты постоянные (не зависит от объемов производства: зарплата работникам, ремонт оборудования и т.д.)
•      Затраты попеременные (зависит от объемов производства: логистика, материалы, сырье, транспортные расходы)


Отсюда будет ясно, как рассчитать калькуляцию себестоимости продукта.

Этот показатель зависит от:
•      Ассортимента продукции
•      Объемов выпуска
•      Суммы постоянных затрат
•      Уровня попеременных затрат на одну единицу товара


Расчет себестоимости продукта или услуги – один из основных показателей, на которые необходимо опираться перед началом производства. Именно он поможет определить, есть ли целесообразность в выпуске продукции, не выйдет ли конечная стоимость для потребителя слишком завышенной и т.д.

Как крупные компании «тренируют» сотрудников вычислять фишинг: опыт «Сбербанка» - ToWave.RuВремя от времени многие Интернет-пользователи задаются вопросом, что же такое фишинг почты и какие угрозы он несет.
08.09.2017 ToWave.Ru
Как уволить уже ненужного сотрудника? Личный опыт Элона Маска - ToWave.RuВ кризисные периоды многие компании стараются по максимуму снизить расходы на персонал.
05.09.2017 ToWave.Ru
Как устроиться работать в Uber? Условия, нюансы работы, отзывы водителей - ToWave.RuВ последнее время в России огромной популярностью пользуется такси Uber, в котором могут работать обычные водители, планирующие получить небольшой доход в свободное время.
01.09.2017 ToWave.Ru
Куда инвестировать лишний миллион? - ToWave.RuМиллион рублей – это неплохая сумма для инвестирования, которая может обеспечить беззаботную жизнь на несколько лет.
25.08.2017 ToWave.Ru
Психологическая манипуляция в рекламе - ToWave.RuФраза о том, что реклама – это двигатель прогресса, бытует уже давно. Но за счет чего она должна мотивировать человека покупать продукт или услугу?
21.08.2017 ToWave.Ru
С 18 января билет на поезд можно будет приобрести прямо на Яндекс.Расписаниях, сказал «Роем!» представитель «Яндекса».
18.01.2018 Roem.Ru
Что ожидает криптовалютный рынок в 2018 году. Прогнозы - ToWave.RuВ последние недели года популярность биткоина настолько выросла, что начала напоминать «золотую лихорадку», из-за чего эксперты начали ожидать,
17.01.2018 ToWave.Ru
Гайдаровский форум—2018 - Минкомсвязь РоссииГлава Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров принял участие в работе Девятого Гайдаровского форума,
17.01.2018 Минкомсвязь России
«Яндекс» запускает сервис для поиска попутчиков — «Яндекс.Попутка», сообщила компания.
17.01.2018 Roem.Ru
В начале этой недели будут поданы первые иски российских пользователей iPhone против американской Apple, касающиеся искусственного замедления работы смартфонов прежних поколений.
15.01.2018 Roem.Ru