Идеальный подарок для Шефа
Новости города БезФормата.Ru
Интернет
Главные новости
 
Задать вопрос?

Как написать коммерческое предложение

Как написать коммерческое предложение - ToWave.Ru
Фото: www.towave.ru

Каждого, кто так или иначе причастен к продажам, волнует вопрос – как заинтересовать потенциального покупателя? Как подвести его к приобретению товара или заключению сделки так, чтобы он сам просил об этом, а не раздраженно соглашался, чтобы навсегда исчезнуть после первого же заказа? Для этого важно знать, как написать коммерческое предложение. Не всегда есть возможность лично провести встречу или эта встреча происходит уже после предварительной отправки КП. И тогда во многом от грамотности последнего будет зависеть желание клиента иметь с вами дело.
Правила, тонкости и конструкция


Каким должно быть, в первую очередь, коммерческое предложение? Самое главное – оно должно зацепить потенциального заказчика. В личном разговоре есть разные способы удержания внимания. Но бумага – инструмент другой. Если содержание документа окажется бесполезным, он отправится в корзину или в кипу других таких же листков. Но нам этого не нужно. Наша цель – заинтересовать адресата, чтобы следующим шагом стали телефонные переговоры или, еще лучше – личная встреча.


Итак, главные составляющие КП:


•      Привлекающий внимание дизайн или стиль оформления (но перебарщивать тоже не стоит). Наличие графиков и диаграмм, выделенные участки, изображения, печать в виде буклета или книги.
•      «Цепляющий» с первого прочтения текст, который не позволит отложить и забыть.
•      Продумайте типичные возражения и сразу же вплетите в текст контраргументы
•      Фактаж. Размытые и общие фразы не дадут должного эффекта. Клиент должен видеть реальные цифры вашего предложения


Нельзя не упомянуть и самые распространенные ошибки , которые сводят все усилия на нет. На их наличие стоит проверять каждый документ такого рода.
•      Отправка предложения адресатам, которые в нем не заинтересованы изначально
•      Решения о судьбе КП принимает человек, в чью компетенцию не входят вопросы сотрудничества
•      Написанное предложение неконкурентноспособно
•      Слишком громоздкий текст
•      Неудачное оформление документа
•      Присутствует только описание продукта без указания выгод самого покупателя от сотрудничества
•      Нет конкретно сформулированного предложения


Переходим дальше. Если вы хотите узнать, как правильно написать коммерческое предложение о сотрудничестве, стоит узнать, из каких частей оно вообще состоит.

Как и любой текст, оно имеет свою определенную структуру.
•      Заголовок . Он должен быть ярким и информативным. Но не нужно излишне упражняться в словесности, чтобы не потерять смысл.
•      Первый абзац . Действуйте по принципу перевернутой пирамиды – первый абзац должен заключать в себе основную мысль. В противном случае читатель может передумает дальше знакомиться с документом.
•      Непосредственно предложение . Это часть наибольшая по объему. В ней должны быть четко прописаны все выгоды клиента, которые он получит в результате сотрудничества. Какие его проблемы решит предлагаемый продукт, и каким образом.
•      Работа с возражениями . Еще одна важная часть, в которой нужно ответить на все типичные возражения по этому продукту. Конечно, предугадать мысли определенного человека невозможно, но можно постараться обобщить уже имеющиеся мнения. Клиент должен успокоить все свои страхи и понять, что сотрудничество действительно ему выгодно и не нанесет никакого ущерба его бизнесу, а напротив, даст ему дальнейшее развитие. Человек отдает свои собственные деньги и должен понимать, что он получает взамен.
•      Заключение . Не менее значительная часть предложения. Она должна мотивировать прочитавшего перейти непосредственно к действию – заключению контракта. Можно предложить ознакомиться с отзывами о продукте, если они есть. Показать, что работа с вами – очень разумный и правильный шаг, который облегчит жизнь клиенту.


Знание о том, как правильно написать коммерческое предложение, образец которого легко можно найти в сети, – уже половина будущей победы. Обязательно несколько раз вычитайте документ, постарайтесь взглянуть на текст незаинтересованным взглядом, дайте прочитать постороннему человеку – зацепит ли оно его, понятно ли, на все ли вопросы есть ответ.

Как крупные компании «тренируют» сотрудников вычислять фишинг: опыт «Сбербанка» - ToWave.RuВремя от времени многие Интернет-пользователи задаются вопросом, что же такое фишинг почты и какие угрозы он несет.
08.09.2017 ToWave.Ru
Как уволить уже ненужного сотрудника? Личный опыт Элона Маска - ToWave.RuВ кризисные периоды многие компании стараются по максимуму снизить расходы на персонал.
05.09.2017 ToWave.Ru
Как устроиться работать в Uber? Условия, нюансы работы, отзывы водителей - ToWave.RuВ последнее время в России огромной популярностью пользуется такси Uber, в котором могут работать обычные водители, планирующие получить небольшой доход в свободное время.
01.09.2017 ToWave.Ru
Куда инвестировать лишний миллион? - ToWave.RuМиллион рублей – это неплохая сумма для инвестирования, которая может обеспечить беззаботную жизнь на несколько лет.
25.08.2017 ToWave.Ru
Психологическая манипуляция в рекламе - ToWave.RuФраза о том, что реклама – это двигатель прогресса, бытует уже давно. Но за счет чего она должна мотивировать человека покупать продукт или услугу?
21.08.2017 ToWave.Ru
С 18 января билет на поезд можно будет приобрести прямо на Яндекс.Расписаниях, сказал «Роем!» представитель «Яндекса».
18.01.2018 Roem.Ru
Что ожидает криптовалютный рынок в 2018 году. Прогнозы - ToWave.RuВ последние недели года популярность биткоина настолько выросла, что начала напоминать «золотую лихорадку», из-за чего эксперты начали ожидать,
17.01.2018 ToWave.Ru
Гайдаровский форум—2018 - Минкомсвязь РоссииГлава Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров принял участие в работе Девятого Гайдаровского форума,
17.01.2018 Минкомсвязь России
«Яндекс» запускает сервис для поиска попутчиков — «Яндекс.Попутка», сообщила компания.
17.01.2018 Roem.Ru
В начале этой недели будут поданы первые иски российских пользователей iPhone против американской Apple, касающиеся искусственного замедления работы смартфонов прежних поколений.
15.01.2018 Roem.Ru