Идеальный подарок для Шефа
Новости города БезФормата.Ru
Интернет
Главные новости
 
Задать вопрос?

Двойное дно нативной рекламы


Автор: Бен Уильямс , операционный директор блокировщика навязчивых объявлений Adblock Plus, рассказал, почему к нативной рекламе пока невозможно относиться однозначно.

От умения создавать и размещать натив зависит ваш имидж

Все шансы на успех?

Бесконечные проморолики, огромные всплывающие окна, убегающие иконки «закрыть» и сотни других рекламных уловок больше себя не оправдывают. Люди либо просто не реагируют на них, либо начинают злиться. Около года назад мы проводили исследование самых раздражающих рекламных форматов. Лидерами того антирейтинга стали баннеры, объявления в социальных сетях и поисковая реклама.

Рекламодателям и паблишерам настроения пользователей прекрасно известны, и в последнее время они все чаще ищут спасение в нативной (естественной) рекламе. Она выглядит как объективная редакционная статья, но на самом деле это рекламное сообщение. Такой формат особенно популярен в соцсетях. Наверняка вы видели посты звезд, в которых они рассказывают вроде бы об отвлеченных вещах, но между делом упоминают бренды и советуют конкретные рестораны. Натив гораздо меньше утомляет аудиторию, помогает отстраиваться от конкурентов, но вызывает массу вопросов. Например, как отличить его от обычной платной статьи? Давайте разбираться.

Двойственная натура

Из всех существующих форматов именно натив больше всего похож на ту рекламу, которую хотят видеть пользователи и о которой столько говорят блокировщики. Такая реклама не мигает, не пестрит всеми цветами радуги и не нападает из-за угла. Скорее даже наоборот: пользователь сам как бы случайно находит нативную рекламу среди интересующего его контента. Это более лояльный вариант по сравнению с внезапно появляющимся баннером или видеороликом, но не совсем честный по отношению к пользователям. Рекламодатели фактически спекулируют на их тематических предпочтениях, «невзначай» размещая спонсорские посты на популярных сайтах. В глобальном масштабе это новый уровень слежки и манипуляции массовым сознанием, особенно если на материале нет отметки, что это реклама.

Как это работает?

Некоторые рекламодатели считают, что делать натив несложно: достаточно определиться с площадкой, понять общую стилистику размещаемых на ней материалов и доверить продакшн коммерческому отделу. Это очень поверхностное представление, имеющее мало общего с понятием качественной нативной рекламы и добавляющее работу блокировщикам, ведь натив технически сложнее распознавать. Обычная реклама загружается со сторонних серверов. Большинство из них уже известны блокировщикам, и они могут «замораживать» объявления, не давая загружаться на страницу. Нативная реклама глубоко встроена в структуру сайта и иногда содержит ссылки на редакционный контент. Вычислить ее можно по специальным скриптам. Чтобы не ломать верстку страницы, расширения не блокируют, а просто не показывают такие материалы.

Забыли спросить пользователей

У многих редакций пока нет навыка работы с рекламными материалами, а у рекламодателей – опыта подготовки качественных журналистских статей. Аудитория начинает подозревать издателя в нечестной игре и принципиально обходить стороной материалы конкретного рекламодателя. Часть пользователей вообще не готова читать материалы с пометкой «спонсорский контент», потому что изначально не доверяет им. По данным одного из исследований компании Contently , больше половины респондентов признались, что предпочли бы на новостных сайтах видеть понятные баннеры, а не сомнительный натив. И это при том, что он повсеместно позиционируется как достойная альтернатива надоевшей всем баннерной рекламе!

Запрещенный прием

Чтобы лишний раз не раздражать пользователей, многие рекламодатели и паблишеры предпочитают вообще никак не маркировать натив. Подобная «забывчивость» играет им на руку. Разницу в происхождении контента замечают только продвинутые и внимательные пользователи, а остальная часть аудитории, включая детей и пенсионеров, принимает натив за чистую монету. Такие рекламные ходы профессионально неэтичны. Вы же не хотите, чтобы кто-то навязывал вашим близким свои взгляды? Блокировщики пытаются следить за тем, чтобы натив классифицировался на сайтах как реклама и располагался в специальных разделах, но далеко не каждое СМИ идет навстречу.

Маленький секрет для большой компании

У разработчиков расширений нет цели заблокировать абсолютно все – мы пытаемся победить именно некачественную рекламу, раздражающую пользователей или угрожающую им. Для этого нам нужна помощь рекламодателей и паблишеров. Все, что от них требуется – ответственно относиться к контенту и заботиться о своей аудитории. Пользователи любят сайты не только за материалы, но и за подход к работе в целом. От того, насколько умело и деликатно выбрана и размещена реклама, зависит имидж заказчика и площадки. Нативная реклама – формат с двойным дном, не стоит выбирать его, если пока не знаете секрет этого фокуса.

Cделать сайт бесплатно на 1С-UMI - Интернетные штучкиНадежда Баловсяк • 26 августа 2016 • Твитнуть Оцените: Собрать презентабельный сайт для бизнеса или личных целей — эта задача давно уже перестала быть уделом исключительно разработчиков и веб-дизайнеров и привил
01.09.2016 Интернетные штучки
Автор : Пол Мюллер (Paul Muller) - CTO и сооснователь компании adjust , признанного лидера в области мобильной аналитики и сервисов для отслеживания эффективности бизнеса в целом и рекламных кампаний в частности.
23.05.2016 Searchengines.Ru
Топ-10 трюков использования Instagram, о которых вы могли не знать - Интернетные штучкиНадежда Баловсяк • 21 апреля 2016 • Твитнуть Оцените: Огромное число людей во всем мире сегодня делится моментами своей жизни с друзьями и знакомыми, выкладывая фотографии на страницы сервиса фотоблогов Instagram.
26.04.2016 Интернетные штучки
Facebook делает ставки на ботов  и заменят собой медиа: топ анонсов Facebook F8 - Интернетные штучкиНадежда Баловсяк • 15 апреля 2016 • Твитнуть Оцените: На конференции Facebook F8 для разработчиков, которая закончилась в Сан-Франциско, компания Facebook сделала несколько интересных анонсов,
15.04.2016 Интернетные штучки
«Стек рекламных технологий Яндекса для работы с мобильной аудиторией» - Searchengines.Ru30 и 31 марта в Москве в Центре Digital October проходила конференция eTarget-2016 .
04.04.2016 Searchengines.Ru
С 18 января билет на поезд можно будет приобрести прямо на Яндекс.Расписаниях, сказал «Роем!» представитель «Яндекса».
18.01.2018 Roem.Ru
Что ожидает криптовалютный рынок в 2018 году. Прогнозы - ToWave.RuВ последние недели года популярность биткоина настолько выросла, что начала напоминать «золотую лихорадку», из-за чего эксперты начали ожидать,
17.01.2018 ToWave.Ru
Гайдаровский форум—2018 - Минкомсвязь РоссииГлава Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров принял участие в работе Девятого Гайдаровского форума,
17.01.2018 Минкомсвязь России
«Яндекс» запускает сервис для поиска попутчиков — «Яндекс.Попутка», сообщила компания.
17.01.2018 Roem.Ru
В начале этой недели будут поданы первые иски российских пользователей iPhone против американской Apple, касающиеся искусственного замедления работы смартфонов прежних поколений.
15.01.2018 Roem.Ru