Идеальный подарок для Шефа
Новости города БезФормата.Ru
Интернет
Главные новости
 
Задать вопрос?

«Интернет вещей – это маркетинговое понятие» - специалист Skolkovo об актуальных сферах применения IoT-технологий

«Интернет вещей – это маркетинговое понятие» - специалист Skolkovo об актуальных сферах применения IoT-технологий - ToWave.Ru
Фото: www.towave.ru
29 сентября в Москве в World Trade Center пройдёт третья международная выставка-конференция передовых IoT-технологий «Интернет вещей». Про то, что собой представляет Интернет вещей и где можно применять инструменты данной отрасли, рассказал один из спикеров предстоящей конференции – эксперт Skolkovo Foundation Александр Ануфриенко. 

Что такое Интернет вещей для вас: очередной этап развития Интернета, теоретическая концепция новой экономики или маркетинговый инструмент? Открою секрет: Интернет вещей – это маркетинговое понятие. Это флаг, поднятый большими, средними и малыми компаниями, под которым все двинулись покорять рынок. Понятия «автоматизация» и «механизация» появились гораздо раньше. Но! Именно за последний год сопутствующие факторы – стоимость сенсоров и коммуникационных модулей, новые потребности рынка, новые аналитические подходы и возможности информационных систем – толкнули рынок вверх. Какие возможности предоставляет Интернет вещей для глобальных гигантов индустрии и российских стартапов, с вашей точки зрения? Перспективы огромные для всех участников! Мои слова основаны на фактах – то, как известные производители полупроводниковых решений бросились предоставлять комплексные сервисы в области IoT, говорит о том, что они видят для себя огромные возможности. Для гигантов индустрии – это диверсификация продуктов и услуг, для российских компаний – монетизация собственных идей в зависимости от компетенций как на отечественном, так и на зарубежном рынке. К слову, «Сколково» активно помогает в этом своим резидентам. Где применим Интернет вещей сегодня, и как он повлияет на нашу повседневную жизнь в будущем? Сегодня Интернет вещей пошел по двум направлениям: решение неотложных задач и эксперименты-пилоты (оценка эффективности, оптимизация и масштабирование). Важно разделять B2B- и B2С-сегменты. Для бизнеса одна задача – максимизация прибыли, в то время как для B2C-сегмента, помимо материальных факторов, важную роль играет удобство использования и повышение комфорта. Например, в сфере нефтяной промышленности одна зарубежная компания заменила дорогие и громоздкие радиорелейные линии связи на более простые и компактные решения. Скорость передачи данных незначительно снизилась, надежность осталась на должном уровне, эксплуатационные расходы снизились также. Срок окупаемости составил 2 месяца. На повседневную жизнь это никак не влияет, это промышленный сектор. А если говорить о людях, то решения из сферы Healthcare помогут сделать процесс диагностики состояния здоровья более удобным и глубоким. В этом смысле активно живущий человек сэкономит себе массу времени, которое он сейчас тратит в ненужных очередях. Как развивается Интернет вещей в различных сферах? (Можно привести несколько   реализованных проектов для примера). Каковы плюсы и минусы внедрения таких проектов для промышленных предприятий и экономики? Один из примеров я привел выше. Факт сегодня таков, что компании, нашедшие «золотую жилу», не стремятся её афишировать, а стараются заработать максимально. Если говорить о примерах «Сколково», то есть успешный кейс с «Русагро» по части снижения потерь сельхозпродукции с изготовлением устройств, адаптированных под чисто российские полевые условия (Лаборатория Q2). Есть компания «СИГНУМ» («Проминтернет»), которая проводит диагностику станков и транспортных систем в режиме реального времени, уменьшает количество простоев и предотвращает аварии. Компания DEUS снабжает крупные проекты по оснащению городов, производств и зданий системами интеллектуального освещения с очевидным экономическим эффектом. iRidium mobile совершает автоматизацию систем и визуализацию их работы и управления (внедрено в самом высоком здании в мире). Компания DATADVANCE разрабатывает систему аналитики, очень наукоемкое и интересное решение. К сожалению, не могу перечислить все решения, так как у нас уже более 10 компаний, работающих в сфере IoT, и практика промышленной кооперации, реализуемая в Российской ассоциации Интернета вещей (iot.sk.ru).  На каком этапе развития сегодня находится Интернет вещей в России и каковы ваши прогнозы на ближайшее будущее? Как я уже говорил, есть успешные российские примеры, есть опережающие идеи, которые мы тестируем и выводим на мировой рынок. Но есть очевидная проблема – IoT в целом зависит от аппаратной составляющей (сенсоры, коммуникационные модули), а стоимость привязана к доллару. У России нет современного полупроводникового производства, чтобы производить дёшево, качественно, много и быстро (именно все факторы важны в комплексе). Поэтому компании вынуждены подстраиваться под текущую ситуацию. Ключ к успеху в долгосрочном периоде – это высококонкурентное программно-аппаратное решение. Согласитесь, выходить на китайский рынок с «Умными счетчиками», покупая при этом произведенные в Китае чипы и счетчики и не имея вменяемых конкурентных преимуществ, – глупо. Хотя некоторые так делают. Кстати, инициативой Фонда «Сколково» является проект по созданию отечественного стандарта и протокола (стэка протоколов) для IoT, который будет более удобным и качественным, чем ZigBee или LoRa (именно в таком несравнимом диапазоне).  Александр Ануфриенко является ведущим экспертом Skolkovo Foundation по разработке радиоэлектронных систем и VoD/OTT-решений. Специалист имеет колоссальный опыт работы в области инжиниринга, маркетинга и развития бизнеса.  Международное мероприятие «Интернет вещей» пройдёт 29 сентября в конгресс-центре World Trade Center. На конференцию съедутся разработчики и специалисты крупнейших компаний, предлагающих передовые решения в сфере IoT, а также поставщики, бизнесмены, инвесторы и все, кто заинтересован в развитии данной отрасли.  Зарегистрироваться на мероприятие можно на сайте .

«Раньше был ГОСТ, теперь есть блокчейн» - ToWave.RuВсе новости Западная стартап-индустрия Конфликт online Новости интернета Отечественная стартап-индустрия Новости проекта  Сегодня,
30.08.2017 ToWave.Ru
Договоритель: ни одно слово не останется недосказанным - ToWave.RuПоявление мобильных телефонов дало людям возможность звонить практически из любой точки планеты, в радиусе действия мобильной сети.
24.05.2017 ToWave.Ru
Дмитрий Кравчук: «Большинство наших инвесторов – это азиатские компании» - ToWave.RuLinguatrip.com – интернет-платформа для поиска языковых школ за рубежом – одна из немногих, о которой наслышаны в Силиконовой долине.
13.03.2017 ToWave.Ru
Deskun: клиентская поддержка, не выходя из Gmail - ToWave.RuС перенесением немалой части предпринимательской деятельности в онлайн, перед многими компаниями остро встает вопрос поддержки клиентов и удобного управления рабочими задачами.
06.03.2017 ToWave.Ru
Владимира Савчак, Mercify - ToWave.Ru- Расскажите, пожалуйста, с чего началась история приложения Mercify? - Это история о невероятно стремительной реализации идеи, которую мы сами для себя сформулировали как «возрождение культуры благотворительности».
21.02.2017 ToWave.Ru
Программа для работы в такси «Максим» - ToWave.RuСлужба такси – удобный и нужный сервис для любого города. Не каждый человек обладает собственным транспортным средством, а общественный транспорт ходит не всегда, не везде и не всякому подойдет.
03.02.2017 ToWave.Ru
RNS: Mail.ru Group купит ESforce за $150 млн - Firrma.RuКорпорация Mail.ru Group согласовала приобретение 100% в киберспортивном холдинге ESforce.
21.01.2018 Firrma.Ru
photo_2018-01-21_15-52-58 - Roem.RuГлава совета директоров платёжной системы Qiwi Борис Ким поблагодарил Наталью Касперскую (InfoWatch) за её резкое выступление о рисках биткоина, а так же о том, кто дёргает за верёвочки этой криптовалюты.
21.01.2018 Roem.Ru
Выручка «Лаборатории Касперского» за 2017 год увеличилась на 8% - Firrma.RuРоссийская IT-компания «Лаборатория Касперского» отчиталась за 2017 год. Выручка компании за год составила $698 млн, что на 8% выше, чем в 2016 году.
19.01.2018 Firrma.Ru
Информацию о переходе на модель «подписки» возможностей автомобилей BMW поведал изданию The Verge менеджер по продукту BMW Дон Смит.
21.01.2018 Roem.Ru
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации публикует рекомендации для средств массовой информации (СМИ) в связи с освещением чрезвычайных ситуаций в школах.
19.01.2018 Минкомсвязь России